Головна | Регістрація | Вхід | RSSНеділя, 19.05.2024, 05:29

1-Г клас Спеціалізованої школи № 197 ім.Дмитра Луценка

Меню сайту
Категорії разділу
Харчування та рецепти [1]
Фізичне виховання та загартування дітей [1]
Здоров"я [8]
Корисні поради [0]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма Входу

Каталог статей

Головна » Статті » Здоров"я

Это важно! Открытия ученых о влиянии окружающей среды на развитие человека
«Поведение определяется наследственностью» - ученые доказали, что это ошибочное и абсурдное мнение.
Гены – единица наследственности и их природа, якобы неизменна, поэтому не стоит даже что-либо исправить, направляя общественные силы на улучшение ситуации, которую нельзя изменить. Это настоящая ерунда.
Бытует мнение, что синдром дефицита внимания, гапперактивность, шизофрения – наследственные заболевания, но как раз наоборот: причина не в генетике. Существует небольшое количество особо редких заболеваний, которые по-настоящему обусловлены генетически. Большинство серьезных недугов имеют наследственную предрасположенность, но не нужно ее путать с предопределенностью. Все поиски причины в геноме были обречены на провал еще до появления самой идеи таких поисков так, как большинство заболеваний не являются генетически предопределенными. Порок сердца, рак, инсульт, ревматизм, аутоиммунные и психические расстройства, разного рода зависимости – ни одно из них не передается по наследству.
Гены не только заставляют нас вести себя определенным образом независимо от окружения, но и обусловливают ответную реакцию на окружающую среду. Считается, что ранее детство и последующее воспитание влияет на проявление генов, фактически включая и выключая разные генные механизмы, которые определяют тот или иной путь развития человека, приспосабливая его к условиям внешней среды.
В качестве примера можно привести исследования, проведенные в Монреале, в ходе которых были изучены результаты вскрытия головного мозга самоубийц. Обычно, это молодые люди. Оказалось, что жестокое обращение в детстве вызвало генетические изменения, которые не были обнаружены у тех, кто насилию не подвергался. Это так называемый эпигенетический эффект, где «эпи» означает «преобладающий», который активирует или деактивирует определенные гены в зависимости от условий внешней среды.
В городе Данидин, Новая Зеландия было проведено исследование, в ходе которого несколько тысяч человек наблюдались с момента рождения. В результате была обнаружена способность к генетической мутации. Аномальные гены влияли на склонность совершать насилие, но только в том случае, если с человеком жестоко обращались в детстве. Другими словами дети с аномальными генами будут не более жестоки, чем остальные. По сравнению с обычными детьми, они даже менее склонны к насилию, при условии, что их не обижали в детстве.
Вот еще один замечательный пример, который показывает, что гены не дают ответы на все вопросы. Используя специфический метод у мыши можно изъять отдельный ген, который больше не проявится ни у нее, ни у потомства. Мы просто выкидываем этот ген. Итак имеется особый ген, который кодируется в протеин и в какой-то степени отвечает за способность к обучению и запоминанию. Этот потрясающий пример демонстрирует изъятие гена, в результате чего мышь не так успешно обретает навыки. «О, генетическая основа интеллекта!» В этом примечательном исследовании, которое получило поддержку СМИ, гораздо меньше оценили следующее. Если взять генетически обделенных мышей и позволить им развиваться в более благоприятной обстановке, отличной от лабораторной, то они полностью избавятся от этого дефекта.
Когда сегодня говорят: «Гены определяют поведение», считая, что употребляют эту фразу вполне обоснованно, то на самом деле говорят о генах, которые участвуют в ответных реакциях организма на окружающую среду. Они могут повлиять на его готовность справиться с внешними раздражителями.
Идея о том, что насилие можно объяснить биологически, не только обманчива, но и потенциально опасна и может причинить серьезный вред. Поверив ей можно запросто сказать: «Что ж, ничего не поделаешь. Люди склонны к агрессии, и это нельзя изменить. Мы можем их только наказать: посадить в тюрьму или казнить. Не стоит беспокоиться об изменении социальной среды или социальных предпосылок, которые и делают людей жестокими. Ведь это не важно…»
Аргументы в пользу наследственности позволяют игнорировать исторические и социальные факты прошлого и настоящего. В журнале «Ньюйоркер» Луис Менонт весьма проницательно заметил «Это все гены. С их помощью можно объяснить, почему так обстоят дела, невзирая на реальное положение дел. Как кто-то может чувствовать себя несчастным или вести себя асоциально, проживая в самой свободной и процветающей стране на земле. Система тут не при чем! Ошибка заложена в самих генах.» Какая удобная формулировка. Итак, аргумент о наследственности не более, чем предлог, позволяющий нам игнорировать социальные, экономические и политические факторы, которые, по сути, лежат в основе неадекватного поведения.
Пример: зависимость. Обычно зависимость рассматривается в контексте употребления наркотиков. Но если взглянуть на этот вопрос шире, то можно определить зависимость, как любое поведение, которое ассоциируется с невероятным желанием получить временное облегчение, имеющее далеко идущие негативные последствия. Человек теряет контроль над ситуацией желая и обещая себе избавиться от этой привычки, но не может этого сделать. Поняв это можно сделать вывод, что существует ряд других вредных привычек, помимо тех, которые связаны с наркотиками. Например, трудоголизм, шопоголизм, зависимость от интернета, видео игр и жажда власти. Мысль о том, что все зависимости генетически обусловлены, научно не состоятельна. Восприимчивыми людей делают определенные жизненные обстоятельства. Жизненный опыт не только создает личность человека и его психологические нужды, но также определенным образом формирует мышление. Этот процесс начинается еще в утробе. Было выявлено, например, что если беременные матери подвергаются стрессу, то у их детей наиболее вероятны признаки предрасположенности к зависимостям. Это происходит потому, что развитие формируется под воздействием психологического и социального окружения. Биология человеческой сущности начинается в утробе и напрямую зависит от переживаемого жизненного опыта в этом периоде. Окружение возникает не с момента рождения, а как только появляются условия для его возникновения. В состоянии зародыша вы подвержены любой информации, которая к вам поступает с кровообращением матери, гормоны, уровень питательных веществ.
Развитие человека, в особенности головного мозга, происходит после рождения под влиянием окружающей среды. Если ребенка с идеальным от рождения зрением поместить в темную комнату на 5 лет, он останется слепым на всю свою жизнь потому, что функциональным цепям нейронов зрения необходимы световые волны для развития. Без них даже те элементарные цепи нейронов, которые существовали и работали при рождении, атрофируются и умрут, при этом новые сформироваться не смогут.
Память. События прошедшего периода жизни человека существенным образом определяют его поведение, особенно те, что произошли на раннем этапе его жизни, которые невозможно восстановить в памяти. Оказывается, существует два типа памяти. Одна из них точная память, функция которой вспоминать. Она отвечает за хранение произошедших жизненных эпизодов, различных эпизодов и подробностей. Но часть мозга, именуемая гипокампом, которая отвечает за шифровку воспоминаний в памяти, начинает развиваться лишь с 1.5 лет отроду. Поэтому едва ли у кого-то развита функция воспоминания до 18 мес. жизни. Но есть и другой вид памяти – эмоциональная, которая позволяет ребенку интерпретировать различные эмоциональные события из глубоко укоренившегося эмоционального опыта. Приведем наглядный пример. У людей, которых усыновили очень часто на всю жизнь остается чувство неприязни. Они не могут вспомнить усыновление, они не в состоянии вспомнить отлучение от матери, потому что функция вспоминания еще просто не развита. Но эмоциональная память разлуки и отчуждения глубоко запечатлены в их мозгу. Поэтому они более предрасположены чувствовать чувства обособленности и сильное эмоциональное переживание, ощущая себя обделенными по сравнению с другими. Это чувство не является исключением для тех, кого усыновили или удочерили, но превалирует именно благодаря неявно ориентированной памяти. Принимая во внимание научно-исследовательскую литературу и опыт общения с людьми, страдающими от той или иной зависимости, ученые выявили, что закоренелые наркоманы были подвержены жестокому обращению в детстве либо пережили серьезную эмоциональную травму. В их психологических воспоминаниях мир представляется небезопасным и нелюбезным. Воспитатели, которым нельзя было открыться и замкнутость в отношениях из-за боязни показаться слабым. Следовательно, в ответ они склонны держаться в стороне от по-настоящему близких отношений, не доверять воспитателям, врачам и другим, кто пытается им помочь, в основном считая окружающий мир опасным. Это напрямую связано с неявно ориентированной памятью, а иногда и с неприятными случаями, о которых они сами даже не помнят.
Физический контакт. Младенцы, родившиеся недоношенными находятся в инкубаторах, где подключены к различным аппаратам и машинам на протяжении недель и даже месяцев. Теперь известно, что прикосновение и поглаживание спины этих детей в течение всего 10 минут в день стимулирует развитие головного мозга. Человеческое прикосновение необходимо для развития. Дети, которых никогда не вынимали из инкубаторов, в итоге умрут, - настолько сильна фундаментальная человеческая потребность, будучи ребенком, иметь такой контакт. В нашем обществе существует неблагоприятная тенденция советовать родителям не поднимать детей, не держать их, а также не брать на руки плачущих младенцев, мол, чтобы не баловать их или чтобы привыкали спать без родительских объятий. А ведь как раз это ребенку и нужно. Возможно, эти дети засыпают от потери надежды, их мозг просто выключается, защищаясь от уязвимости, вызванной отсутствием родительской заботы. Такие воспоминания и могут порождать мысль о том, что миру на них наплевать.
Многие из этих отклонений формируются еще в детстве. Опыт родительских неудач в том, на сколько сложна или проста жизнь, как бы передается их детям либо через депрессию матери, либо через злость родителей на чадо только потому, что день трудно прошел или они просто устали. Эти эффекты могут очень сильно влиять на развитие ребенка, о котором сегодня известно достаточно. Такая ранняя чувствительность к внешним факторам свойственна даже семенам растений, но в людях такая адаптация основана на межличностных отношениях. На раннем этапе вашей жизни воспитание, количество ссор, уделенное вам внимание – это лишь указатели на ожидающий вас мир. Если мир вокруг наполнен борьбой людей за достижение своих целей, то это формирует установку: будьте внимательны, умейте защищаться, учитесь не доверять другим. А если вы растете в обществе, основанном на взаимопонимании, сотрудничестве, где важно сопереживание и ваша уверенность в себе зависит от отношений с другими людьми, развитие такого мира должно быть иным, как на эмоциональном, так и на сознательном уровне. Родители, даже не осознавая того, используют передачу своего опыта о мире, в котором мы живем.
Британский педиатр сказал, что в детстве две вещи могут существенно выйти из строя. Первая, когда происходит то, что не должно происходить. Другая, когда не происходит то, что должно. К первому варианту можно отнести драматические, жестокие, негативные случаи в жизни. Но есть и приспособившиеся, без стресса, не обделенные вниманием родителей в котором нуждается ребенок и которое часто не получает. Они не отверженные, они не беспризорные и у них нет травм, но вот что происходит. Близость воспитывающего родителя просто не доступна им из-за стрессов в нашем обществе и в воспитательной сфере. Психолог Алан Шор называет это близким отстранением. Когда родитель физически рядом, но отсутствует в эмоциональном плане.
Самые жестокие преступники тюрем сами были жертвами жестокого обращения.
Источник http://www.youtube.com/watch?v=OshRaJingb8

Следовательно, выражения «в кого ты такой удался?» или «он весь в папу», «ты такая же, как твоя мама» говорят не о генетической линии развития, а о той среде, в которой развивается человек. О влиянии родителей, родственников, воспитателей, друзей, всех фильмов, мультфильмов, игр, песен, музыки и т.п. Естественно все это дает о себе знать не сиюминутно, а как следствие заложенных ценностей или их отсутствие.
Категорія: Здоров"я | Додав: Dar (18.05.2012)
Переглядів: 532 | Коментарі: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Ім"я:
Email:
Код *:
Пошук
Друзі сайту
  • Сайт школи № 197
  • Питомник кошек Briolin
  • Декоративный камень, кирпич
  • Фотосессии для Вас
  • Видео выпускных
  • <---->

    Copyright MyCorp © 2024
    Створити безкоштовний сайт на uCoz